Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В состав каждого группового помещения входят:
- Раздевальная (приемная)– предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации.
- Групповая- предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим характеристикам:
- Содержательная насыщенность среды. Реализация данной характеристики прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, сезонностью, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. В группах для детей 3-4, 4-5 лет много материалов, связанных с развитием предметно-действенного типа мышления, развивающего мелкую моторику, различные навыки самообслуживания (сенсорные коврики с застежками, мозайки, крупные пазлы и т.д.). В групповых помещениях достаточно места для реализации двигательной активности - это свободное пространство с ковром, где можно организовать хороводные игры, игры малой подвижности. На ковре дети могут строить из конструкторов различные объекты и обыгрывать их. Для этой категории детей предусмотрены крупные сюжетноролевые игры, в развернутом виде, игры с водой и песком. Для детей старшего дошкольного возраста возрастает количество материалов, дидактических игр в познавательной области. Для этих детей размещается больше игр с математически содержанием, экологическим, речевым ит.д. Также в группах с детьми старшего дошкольного возраста организован уголок исследовательской деятельности (свойства воды, воздуха, песка, свет, звук ит.д.). Сюжетно-ролевые игры представлены в свернутом виде.
- Трансформируемость среды меняется в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации этой характеристики заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, продуктивной, коммуникативной, исследовательской и т.д.. Для этого в группах имеются ширмы, занавеси, мягкие модули для изменения пространства, элементы костюмов, маски, материалы для изодеятельности, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, технические средства и т.д. Для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности имеются передвижные, легкие по весу и удобные (с колесиками) полки с оборудованием.
- Полифункциональность среды представлена наличием в группах предметов, выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы, которые по-разному используются в детской деятельности.
- Вариативность среды групп отражается в наличии пространств для различных видов деятельности, периодическую сменяемость игрового материала, а также разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей. Педагог отслеживает изменение и сменяемость программного материала, интересы детей и вносит в новые объекты (растения, приборы и т.д.), дидактические материалы (наборы картинок, открыток, альбомы и т.д.), дидактические игры, показывает различные последовательность экспериментирования, ухода растениями и других видов деятельности, мотивирует детей сделать выбор своей деятельности. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей, полки с развивающим материалом располагаются по периметру помещений, не и мешают свободной двигательной деятельности. Все материалы располагаются логично, с учетом образовательных областей, удобно. Воспитанники в течение дня свободно перемещаются по групповому помещению, выбирают себе игровой или развивающий материал, располагаются там, где ребенку удобно. У воспитанников имеется возможность свободного доступа во все помещения в группе (групповая, раздевалка, туалет, спальня).
- Безопасность среды реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны возрастным особенностям детей. Мебель, игрушки, пособия отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеются сертификаты качества. Вся крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стенам. По правилам пожарной безопасности эвакуационные выходы не перекрыты мебелью. В дошкольном учреждении не используется громкая музыка, шумовые игрушки с раздражающими звуками, общение педагогов и персонала отличается спокойствием и доброжелательностью.
При проектировании предметно-пространственной развивающей образовательной среды учитывается целостность образовательного процесса, направленного на решение образовательных областей Программы: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей, всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
– народных, шумовых,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен пианино, аккордеоном, музыкальным центром, проектором, телевизором, синтезатором.
№ |
Наименование |
Количество |
1. ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА |
||
1.1. |
Подставка подпианино |
1 шт. |
1.2. |
Стульчики детские «хохлома» |
5 шт. |
1.3. |
Столик журнальный «хохлома» |
2 шт. |
1.4. |
Музыкальный центр «SAMSUNG» |
1 шт. |
1.5. |
Проектор (+ 2 кабеля) |
1 шт. |
1.6. |
Экран |
1 шт. |
1.7. |
Стенка для муз.инструментов |
1 шт. |
1.9. |
Зеркальный шар |
1 шт. |
1.10. |
Световые светильники |
2 шт. |
1.12 |
Шкаф универсальный |
1 шт. |
1.13. |
Колонки «Metro» (+ 2 сетевых кабеля) |
2 шт. |
1.14. |
Микшерский пульт «LTO» (+ блок питания, 3 кабеля) |
1 шт. |
1.15. |
Микрофоны (+ 2 блок питания) |
2 шт. |
1.16. |
Стойки для микрофонов |
2 шт. |
1.17. |
Рецелькулятор |
1 шт. |
1.18. |
Часы |
1 шт. |
1.19. |
Сплит – система «Galanz» |
1 шт. |
1.20. |
Лавочки (2 маленькие + 5 большие) |
7 шт. (2+5) |
1.21. |
Стул большой черный |
10 шт. |
1.24. |
Телевизор |
1 шт. |
1.30. |
Подставка под синтезатор |
1 шт. |
Музыкальные инструменты
1. Ударные |
||
1.1. |
Металлофон: 15 пластин 8 пластин (детский) Альт диатонический Ксилофон 12 тонов |
4 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. |
1.2. |
Барабаны |
2 шт. |
1.3. |
Треугольники (набор из 4 шт.) |
3 шт. |
1.4. |
Бубны: тамбурин бубен маленький Бубен большой (красный) Бубен с тканевым ободком |
4 шт. 1 шт. 1 шт. 6 шт. |
1.5. |
Бубенцы |
4 шт. |
1.6. |
Маракасы |
7 шт. |
1.7. |
Ложки расписные «Хохлома» |
14 шт. |
1.8. |
Трещетка пластичная |
1 шт. |
1.9. |
Вертушка |
2 шт. |
1.10. |
Пояс на талию с 10 бубенчиками |
1 шт. |
1.11. |
Литавры на пальцы |
4 шт. |
1.12. |
Палочки Гуиро |
2 шт. |
1.13. |
Набор Колокольчиков (7 шт) |
1 шт. |
1.14. |
Синтезатор CASIO CTK 6250 |
1 шт. |
2. Струнные |
||
2.1. |
Маленькая гитара |
1 шт. |
3. Духовые. |
||
3.1. |
Свистульки деревянные |
2 шт. |
4. Клавишные. |
||
4.1. |
Аккордеон маленький |
1 шт. |
5. Музыкальные игрушки. |
||
5.1. |
Погремушки |
14 шт. |
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в обоих корпусах МДОАУ №73 организована «Тропа здоровья».
Основные задачи «Тропы здоровья»:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение коррекции движения;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, состоящий из секций, имеющих разное покрытие: песок, керамзит, березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки, керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 73 сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 73 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 73, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 73.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 73 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами «Положением о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».
Наличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в Учреждении оборудованы и функционирует физкультурный зал.
Функциональное назначение:
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах,
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.)
№ |
Наименование |
Количество |
1.1. |
Папка гимнастическая малая 71 см |
30 |
1.2. |
Гантели пластмассовые 0.5 кг (2 шт.) |
30 |
1.3. |
Городки |
2 |
1.4. |
Дорожка массажная |
4 |
1.5. |
Кегли 6+2 |
2 |
1.6. |
Кольцеброс крест |
2 |
1.7. |
Конус с отверстиями |
5 |
1.8. |
Мини-гольф |
4 |
1.9. |
Островок 1 малые |
6 |
1.10. |
Разметчик для спортивных игр |
1 |
1.11. |
Скакалка |
20 |
1.12. |
Ходунки |
0 |
1.13. |
Балансир с лабиринтом Квадрат |
0 |
1.14. |
Массажное кольцо (длина 17 см.) |
6 |
1.15. |
Мат «Творчество» цвет. (50*50*1.5см) |
2 |
1.16. |
Мешочки для метания. Набор из 10 шт. |
1 |
1.17. |
Мяч массажный д-8см |
4 |
1.18. |
Мяч прыгающий d=40 |
1 |
1.19. |
Набор Удержи медузу (3 медузы) |
2 |
1.20. |
Сенсорный мат-трансформер |
1 |
1.21. |
Камешки цветные речные 6эл. |
1 |
1.22. |
Обруч 50см |
17 |
1.23. |
Обруч 60см |
14 |
1.24. |
Обруч 70см |
14 |
1.25. |
Мяч 75 |
20 |
1.26. |
Мяч 150 |
20 |
1.27. |
Мяч 200 мм с кругами |
20 |
1.28. |
Контейнер для спортивного инвентаря |
1 |
1.29. |
Палка гимнастическая большая 106 см |
1 |
1.30. |
Крепление для гим. Палки (клипса) |
4 |
1.31. |
Мяч 100 |
15 |
1.32. |
Скамья гимнастическая 150*25*22 |
2 |
1.33. |
Канат для перетягивания 6 м. |
1 |
1.34. |
Дуга для подлезанияh=40 |
2 |
1.35. |
Дуга для подлеванияh=60 |
2 |
1.36. |
Дуга для подлеванияh=50 |
2 |
1.37. |
Мяч массажный Дикий огурец 42 см. |
7 |
1.38. |
Достань конфету цветная игра для двоих |
0 |
1.39. |
Достань конфету игра для двоих |
0 |
1.40. |
Мешочек для равновесия 200гр. |
40 |
1.41. |
Баскетбольная стойка с колесами (150-210 см) |
1 |
1.42. |
Мяч футбольный №5 (двухслойный) |
1 |
1.43. |
Мяч баскетбольный №3 |
2 |
1.44. |
Коврик массажный |
11 |
1.45. |
Мат гимнастический складной |
2 |
1.46. |
Эстафетная палочка (35 см.) |
14 |
1.47. |
Бочка для игрушек Собачка |
1 |
1.48. |
Бочка для игрушек Утенок |
1 |
1.49. |
Городки |
2 |
1.50. |
Контейнер для спортивного инвентаря (фанера) |
|
1.51. |
Конус сигн.спорт. |
2 |
1.52 |
Следочки-ладошки |
6 пар |
1.53 |
Следочки-ступни |
6 пар |
1.54 |
ТП Кочки «Ежик» |
1 набор (4шт) |
1.55 |
Мяч резиновый 125мм |
3 |
1.56 |
САН Игра «Бросайка» |
2 |
1.57 |
ТП Обруч плоский 30см |
2 |
1.58 |
ТП Обруч плоский 40см |
2 |
1.59 |
Набор кубиков |
10шт |
1.60 |
Наклонная доска |
1шт. |
На территории двух корпусов МДОАУ № 73 располагаются спортивные площадки, способствующие полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
На спортивных площадках:
- проведятся занятий по физическому развитию на улице (для детей старшего дошкольного возраста),
- проведятся утренние зарядки, спортивные праздники и развлечения на улице,
- проведятся соревнования, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,
-освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МДОАУ № 73 используются различные средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ №73 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОАУ №73 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 01.02.2025 № 32195806RK).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 73 не предоставляется. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 73 не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ обучающихся МДОАУ №73 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные ресурсы.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОАУ №73 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
при входе на территорию обоих корпусов МДОАУ № 73 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе с помощью работника, уполномоченного лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в оба корпуса МДОАУ № 73 и выходе из него имеются пандусы. Во 2 корпусе имеется лифт.
при входе в оба корпуса МДОАУ № 73 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 73 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 73 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 73 отсутствуют.
Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной деятельности в МДОАУ №73:
-Мультимедийные комплексы(проектор, экран, ноутбук),
-Телевизоры,
-Музыкальные центры.
Также во время занятий с детьми с ОВЗ могут применяться иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации:
-звукоусиливающая аппаратура,
-портативное устройство для чтения (лупа),
-звукозаписывающее устройство (диктофон).