Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В состав каждого группового помещения входят: 

  1. Раздевальная (приемная)– предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Поздравляем», «Меню»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации.
  2. Групповая- предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения отвечает следующим характеристикам:

  1. Содержательная насыщенность среды. Реализация данной характеристики прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, сезонностью, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности. В группах для детей 3-4, 4-5 лет много материалов, связанных с развитием предметно-действенного типа мышления, развивающего мелкую моторику, различные навыки самообслуживания (сенсорные коврики с застежками, мозайки, крупные пазлы и т.д.). В групповых помещениях достаточно места для реализации двигательной активности - это свободное пространство с ковром, где можно организовать хороводные игры, игры малой подвижности. На ковре дети могут строить из конструкторов различные объекты и обыгрывать их. Для этой категории детей предусмотрены крупные сюжетноролевые игры, в развернутом виде, игры с водой и песком. Для детей старшего дошкольного возраста возрастает количество материалов, дидактических игр в познавательной области. Для этих детей размещается больше игр с математически содержанием, экологическим, речевым ит.д. Также в группах с детьми старшего дошкольного возраста организован уголок исследовательской деятельности (свойства воды, воздуха, песка, свет, звук ит.д.). Сюжетно-ролевые игры представлены в свернутом виде.
  2. Трансформируемость среды меняется в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации этой характеристики заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, продуктивной, коммуникативной, исследовательской и т.д.. Для этого в группах имеются ширмы, занавеси, мягкие модули для изменения пространства, элементы костюмов, маски, материалы для изодеятельности, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, технические средства и т.д. Для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности имеются передвижные, легкие по весу и удобные (с колесиками) полки с оборудованием.
  3. Полифункциональность среды представлена наличием в группах предметов, выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы, которые по-разному используются в детской деятельности.
  4. Вариативность среды групп отражается в наличии пространств для различных видов деятельности, периодическую сменяемость игрового материала, а также разнообразие игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей. Педагог отслеживает изменение и сменяемость программного материала, интересы детей и вносит в новые объекты (растения, приборы и т.д.), дидактические материалы (наборы картинок, открыток, альбомы и т.д.), дидактические игры, показывает различные последовательность экспериментирования, ухода растениями и других видов деятельности, мотивирует детей сделать выбор своей деятельности. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  5. Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Мебель (столы и стулья) подобрана по росту детей, полки с развивающим материалом располагаются по периметру помещений, не и мешают свободной двигательной деятельности. Все материалы располагаются логично, с учетом образовательных областей, удобно. Воспитанники в течение дня свободно перемещаются по групповому помещению, выбирают себе игровой или развивающий материал, располагаются там, где ребенку удобно. У воспитанников имеется возможность свободного доступа во все помещения в группе (групповая, раздевалка, туалет, спальня).
  6. Безопасность среды реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны возрастным особенностям детей. Мебель, игрушки, пособия отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеются сертификаты качества. Вся крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стенам. По правилам пожарной безопасности эвакуационные выходы не перекрыты мебелью. В дошкольном учреждении не используется громкая музыка, шумовые игрушки с раздражающими звуками, общение педагогов и персонала отличается спокойствием и доброжелательностью.

При проектировании предметно-пространственной развивающей образовательной среды учитывается целостность образовательного процесса, направленного на решение образовательных областей Программы: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей, всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оснащение музыкального зала включает:
- набор детских музыкальных инструментов,
– народных, шумовых,
- дидактические пособия,
- оборудование для организации театрализованной деятельности.

Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен пианино, аккордеоном, музыкальным центром, проектором, телевизором, синтезатором.

Наименование

Количество

1. ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

1.1.

 Подставка подпианино

1 шт.

1.2.

 Стульчики детские «хохлома»

5 шт.

1.3.

 Столик журнальный «хохлома»

2 шт.

1.4.

 Музыкальный  центр «SAMSUNG»

1 шт.

1.5.

 Проектор (+ 2 кабеля)

1 шт.

1.6.

 Экран

1 шт.

1.7.

 Стенка для муз.инструментов

1 шт.

1.9.

 Зеркальный шар

1 шт.

1.10.

 Световые светильники

2 шт.

1.12

 Шкаф универсальный

1 шт.

1.13.

 Колонки «Metro» (+ 2 сетевых кабеля)

2 шт.

1.14.

 Микшерский пульт «LTO» (+ блок питания, 3 кабеля)

1 шт.

1.15.

 Микрофоны (+ 2 блок питания)

2 шт.

1.16.

 Стойки для микрофонов

2 шт.

1.17.

 Рецелькулятор

1 шт.

1.18.

 Часы

1 шт.

1.19.

 Сплит – система «Galanz»

1 шт.

1.20.

 Лавочки  (2 маленькие + 5 большие)

7 шт. (2+5)

1.21.

 Стул большой черный

10 шт.

1.24.

Телевизор

1 шт.

1.30.

Подставка под синтезатор

1 шт.

Музыкальные инструменты

1. Ударные

1.1.

Металлофон:

15 пластин

8 пластин (детский)

Альт диатонический

Ксилофон 12 тонов

4 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1.2.

Барабаны

2 шт.

1.3.

Треугольники (набор из 4 шт.)

3 шт.

1.4.

Бубны:

тамбурин

бубен маленький

Бубен большой (красный)

Бубен с тканевым ободком

4 шт.

1 шт.

1 шт.

6 шт.

1.5.

Бубенцы

4 шт.

1.6.

Маракасы

7 шт.

1.7.

Ложки расписные «Хохлома»

14 шт.

1.8.

Трещетка пластичная

1 шт.

1.9.

Вертушка

2 шт.

1.10.

Пояс на талию с 10 бубенчиками

1 шт.

1.11.

Литавры на пальцы

4 шт.

1.12.

Палочки Гуиро

2 шт.

1.13.

Набор Колокольчиков (7 шт)

1 шт.

1.14.

Синтезатор CASIO CTK 6250

1 шт.

2. Струнные

2.1.

Маленькая гитара

1 шт.

3. Духовые.

3.1.

Свистульки деревянные

2 шт.

4. Клавишные.

4.1.

Аккордеон маленький

1 шт.

5. Музыкальные игрушки.

5.1.

Погремушки

14 шт.

На территории образовательной организации находятся 6 прогулочных участков в 1 корпусе и 12 прогулочных участков во 2 корпусе.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и  игровым оборудованием. 
Групповые участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. 

Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов в летний оздоровительный период в обоих корпусах МДОАУ №73 организована «Тропа здоровья».

Основные задачи «Тропы здоровья»:

- профилактика плоскостопия;

- улучшение коррекции движения;

- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

- улучшение эмоционально-психического состояния детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» представляет собой квадрат, состоящий из секций,  имеющих разное покрытие: песок, керамзит,  березовые бревна, камни-голыши, речная галька, тонкие прутики, искусственная трава, пластмассовые пробки, мягкая искусственная трава, шишки,  керамическая мозаика, донышки цветных пластмассовых бутылок.

Экологическая тропа создана в двух корпусах МДОАУ №73 для организации практической, исследовательской деятельности в природных условиях. 

В маршруты Экологоческой тропы включены следующие объекты:  муравейник, огород, птичья столовая, пасека, лекарственные растения, "Тропа здоровья", метеостанция.

В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду разбит огород.  Огород используется с целью знакомства детей со способами посадки растений и их ухода, наблюдением стадий роста овощных культур и их значением в нашем рационе. 

Наличие оборудованных библиотек

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 73 сформирована библиотека.

Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 73 образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 73, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 73.

Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов МДОАУ № 73 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами «Положением о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности». 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в Учреждении оборудованы и функционирует физкультурный зал. 
Функциональное назначение: 
- проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, 
- проведение спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; 
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. 
Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.)

Наименование

Количество

1.1.

Папка гимнастическая малая 71 см

30

1.2.

Гантели пластмассовые 0.5 кг (2 шт.)

30

1.3.

Городки

2

1.4.

Дорожка массажная

4

1.5.

Кегли 6+2

2

1.6.

Кольцеброс крест

2

1.7.

Конус с отверстиями

5

1.8.

Мини-гольф

4

1.9.

Островок 1 малые

6

1.10.

Разметчик для спортивных игр

1

1.11.

Скакалка

20

1.12.

Ходунки

0

1.13.

Балансир с лабиринтом Квадрат

0

1.14.

Массажное кольцо (длина 17 см.)

6

1.15.

Мат «Творчество» цвет. (50*50*1.5см)

2

1.16.

Мешочки для метания. Набор из 10 шт.

1

1.17.

Мяч массажный д-8см

4

1.18.

Мяч прыгающий d=40

1

1.19.

Набор Удержи медузу (3 медузы)

2

1.20.

Сенсорный мат-трансформер

1

1.21.

Камешки цветные речные 6эл.

1

1.22.

Обруч 50см

17

1.23.

Обруч 60см

14

1.24.

Обруч 70см

14

1.25.

Мяч 75

20

1.26.

Мяч 150

20

1.27.

Мяч 200 мм с кругами

20

1.28.

Контейнер для спортивного инвентаря

1

1.29.

Палка гимнастическая большая 106 см

1

1.30.

Крепление для гим. Палки (клипса)

4

1.31.

Мяч 100

15

1.32.

Скамья гимнастическая 150*25*22

2

1.33.

Канат для перетягивания 6 м.

1

1.34.

Дуга для подлезанияh=40

2

1.35.

Дуга для подлеванияh=60

2

1.36.

Дуга для подлеванияh=50

2

1.37.

Мяч массажный Дикий огурец 42 см.

7

1.38.

Достань конфету цветная игра для двоих

0

1.39.

Достань конфету игра для двоих

0

1.40.

Мешочек для равновесия 200гр.

40

1.41.

Баскетбольная стойка с колесами (150-210 см)

1

1.42.

Мяч футбольный №5 (двухслойный)

1

1.43.

Мяч баскетбольный №3

2

1.44.

Коврик массажный

11

1.45.

Мат гимнастический складной

2

1.46.

Эстафетная палочка (35 см.)

14

1.47.

Бочка для игрушек Собачка

1

1.48.

Бочка для игрушек Утенок

1

1.49.

Городки

2

1.50.

Контейнер для спортивного инвентаря (фанера)

1.51.

Конус сигн.спорт.

2

1.52

Следочки-ладошки

6 пар

1.53

Следочки-ступни

6 пар

1.54

ТП Кочки «Ежик»

1 набор (4шт)

1.55

Мяч резиновый 125мм

3

1.56

САН Игра «Бросайка»

2

1.57

ТП Обруч плоский 30см

2

1.58

ТП Обруч плоский 40см

2

1.59

Набор кубиков

10шт

1.60

Наклонная доска

1шт.

На территории двух корпусов МДОАУ № 73 располагаются спортивные площадки, способствующие полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.

На спортивных площадках:

 - проведятся занятий по физическому развитию на улице (для детей старшего дошкольного возраста),

- проведятся утренние зарядки, спортивные праздники и развлечения на улице,

- проведятся соревнования, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,

-освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания


 Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МДОАУ № 73 используются различные средства обучения и воспитания:  приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. 
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОАУ №73 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;

- установлен Wi-Fi;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МДОАУ №73 в сети "Интернет".
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Уфанет (договор от 01.02.2025  № 32195806RK).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОАУ № 73 не предоставляется. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ № 73 не предоставляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ обучающихся МДОАУ №73 к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад № 73" интернатами, общежитиями не располагает. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОАУ №73 созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

при входе на территорию обоих корпусов МДОАУ № 73 расположена кнопка домофона;
имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
при входе в оба корпуса МДОАУ № 73  и выходе  из него имеются пандусы. Во 2 корпусе имеется лифт.
при входе в оба корпуса МДОАУ № 73 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
официальный сайт МДОАУ № 73 имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ № 73 для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ № 73 отсутствуют.

Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ  и детей-инвалидов в образовательной деятельности в МДОАУ №73:

-Мультимедийные комплексы(проектор, экран, ноутбук),

-Телевизоры,

-Музыкальные центры.

Также во время занятий с детьми с ОВЗ могут применяться иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации:

-звукоусиливающая аппаратура,

-портативное устройство для чтения (лупа),

-звукозаписывающее устройство (диктофон).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie